Первый очерк по "Мировоззренческой психологии" - Аркаим август 2023г.

28 сентября 2023 год

                                                                                          Древнее естествознание и

                                                                                          современная психология

 

                         Первый очерк о «Мировоззренческой психологии»

 

       Свой очерк пишу по результатам мировоззренческой практики, проведённой на семинаре «Сила Рода - сотворение внутреннего Мира» (Аркаим, август 2023 года).

       Дорогие участники этого, первого, практикума по мировоззренческой психологии!

       Друзья и подписчики наших информационных страниц в интернете!

       Все интересующиеся, созданной мной, (Сосуновым Анатолием Анатольевичем) «Мировоззренческой психологией»!  

       Рад представить вашему вниманию первый краткий обзор полученного опыта инициативной группой мужчин, участвующих в этом мероприятии.  

       Мои комментарии и разъяснения будут сопровождать их заметки о долгожданных для них открытиях. Своим написанием каждый из нас постарался, зафиксировав в речевой образности, преподнести главную суть мировоззренческой практики – умение «Разворачивать Мир».

       Напомню и поясню. Это умение было показано нашей супружеской парой на этом семинаре. Мы, Анатолий и Яна, это сделали впервые. Предшествующий двадцатилетний опыт проведения совместных мероприятий и жизнь супружеской парой, помогает, «вспомнив Богов», являть Любовь. Только этим «Светом», присущим нашей паре, был развернут и показан Сотворённый Мир! 

       Отмечу, умение раскрывать Мир, нужно для того, чтобы жить в нём. В него мы пригласили всех участников семинара. Каждому удалось прикоснуться к этому умению в разных режимах, от знакомства, и до его освоения.

       Это умение становится полноценным, когда под силу не только способность разворачивать, но и сворачивать явление «Сотворённый мир».    

       Древние культуры помнят, что «Сотворённый Мир» был создан при взаимодействии Сознания с «Большим Миром». Так и раскрывается он по основам и принципам этого наивысшего Творения.

       Именно с отношения к «Большому Миру» начинает свой отзыв о семинаре один из его участников: «Данный семинар начался с провожания солнца на закате дня, что заложило начало первого «прогуживания» тела. Во время прогуживания (посылания своего звука в тело), как будто начал к чему-то подключаться. Но не понимал, к чему и как. Но это спокойно принималось. И, даже ощущалось, как что-то нужное». Этим описанием Егор Иванович не ограничивается, он с пониманием добавляет: «Уверенность и внутренняя устойчивость зависят от наличия моей связности с «Большим Миром».

Другой участник, Алексей Валерьевич, просматривая свои понимания, дальше разворачивает эту тему: «Знакомство с Миром, который даёт Анатолий Анатольевич, прежде всего это ощущение своего Я. Это ощущение не зависит от других и находится в центре моего внимания. До этого знакомства долгое время не понимал, что означает «Остановить внутренний диалог?». Полученный опыт показал, что в состоянии «Мир», внутреннего диалога нет. Да, что-то движется, память есть. Есть понимание: «Где я?» и «Что я делаю сейчас?». А контроля «быть хорошим» - нет совсем! Это как другая система координат. В ней всё делается не спеша и подвластно моему вниманию. … Стало понятно, откуда слабость человека? Он не имеет выхода в структуры Мира, отчего его «Большой Мир» не поддерживает».  

       Есть ещё одно дополнение к этой теме участника семинар, Андрея Геннадьевича: «Сохранить в душе состояния мира, бывает трудно, когда решаешь повседневные вопросы. К примеру, понять, нужно ли поднимать или не поднимать цены на изделия в своём предприятии, как и зарплаты моим сотрудникам. Когда в «Состоянии Мира», решаю так, чтобы в душе было комфортно и спокойно. Если в этом, то сам с собой не спорю и не «бодаюсь», считаю, что сохранил Мир. … Как я понял, этот семинар об умении «Жить в Мире». Стал замечать, что смотрю в свои обиды, злость и т.д. И это от того, что подолгу, привычно, живу в них. … На семинаре от того, что получилось «Быть» в природе, появилось чувство жизни в Мире. Себя ощутил одним целым с тем, что вокруг».

          Человек всегда жил в природно-географических условиях планеты Земля. Его жизнь всегда сопровождалась отношениями к месту обитания в земной географии. Неслучайно на этом семинаре рекомендовано жить в природном ландшафте. Об этом пишет Егор Иванович: «На природе, проживая в палатках и готовя еду на костре, предварительно добывая дрова в лесу, понимаю, что в этом много естественного. Эта естественность создаёт атмосферу, в которой может раскрыться внутренне естество моей души. И это от того, что оно здесь нужно. Словно восстанавливается связь с природой, которая в городской жизни была забыта».

       Известно, что человек в большей степени мешает себе, чем помогает. Частенько делая лишнее, трудно это осознать. Отчего ускользает «чувство меры». Природа «Жизнью», которой сама живёт, учит нас делать ровно так и ровно столько, сколько она требует погодно-географическими условиями  данной местности.   

       Алексей Валерьевич об этом: «Активно участвуя в обустраивании быта места, в котором проходил семинар, понимаешь, «что, откуда, почему и как» будет делаться все четыре дня.  От этого есть безусловная радость, ведь само по себе, видится, как делать «правильно», «уместно». От этого на душе легко. А вот в городе много условностей, всё многомерно и не чётко. На природе просто  и понятно, зачем и почему. Сама простота радует, как и радует последовательность действий, вытекающих из необходимости. Надо укрыться, поесть, соблюсти гигиену места, договориться о совместном труде. При этом учитывать пожелания и особенности людей, не забывать цель приезда. У всего есть смысл. Всё не лишнее и не искусственное».  

Андрей Геннадьевич: «Когда я на природе, моя Душа расправляется. Я попадаю в свою душу. Возвращаюсь в неё. … Аркаим – это путь возвращения в своё естественное состояние, данное Природой от рождения. На природе нащупывается моя Душа».

       Своим вниманием Андрей Геннадьевич не обошёл и «мировоззренческую психологию». Начиная с важности пребывания в степных просторах вблизи Аркаима, он даёт ей своё определение: «Аркаим даёт ощущение Силы и Жизни. В таком месте моя Душа шире и спокойнее. Мне радостно. Понимается, что «Мировоззренческая психология»  - это жить,  ощущая мир и людей. Жить, когда твоё состояние не в шаблонности, а ты, не в машинальных действиях. Когда ты в самой «Жизни», в живости, в живучести».

       Всем хорошо известно, что живём мы телом. Но вот почему-то люди мало сосредотачиваются на осознании своёго присутствия в нём. Несомненно, по этому поводу заслуживает внимание, как описывает свой опыт телесной практики Александр Владимирович: «Первое, о чём хочется сказать – это упражнение прогуживания и пения. Сейчас это видится как настройка тела и погружения в свою глубину. Через прогуживание возвращается ощущение тела, (осознаётся) моё нахождение в нём. Самый простой пример, в повседневной жизни не замечаю, как тело «скрючивается» и неудобное положение, становится удобным. На прогуживании это стало ощутимо». 

       Обратим внимание на подготовку к обрядовому состоянию. Алексей Валерьевич, имея в виду занятия с шашкой, пишет: «Большое значение – чистка пространства (внутреннего) … Пока тело не распустилось от ограничений и контроля, в голову ничего кроме привычных думок не залезает. … Я очень долго не мог соединиться ни с занятием, ни с клинком. Нет земной чувствительности. Смотрел «снаружи», от ума. Потом с трудом, почти насильно, перешёл вниманием вниз, представив, что в животе есть мячик. Шар. Он потом превратился в светящуюся прозрачную сферу, по которой я водил клинком. И вот тогда-то в голове начало расслабляться, и пришло понимание, что на этой сфере есть тёмные пятна, которые меня стопорят. Я не осознал, что именно они чем-то меня ограничивают, но клинок стал их иссекать, и сразу ноги  задвигались. Сфера почти сразу стала неважной, мысли ушли. Понимал, что её надо обязательно почистить. Появилась радость от движения. Большая радость, что освободился от пут».

       Александр Владимирович по занятия с казачьей шашкой пишет так: «В работе с шашкой, во время упражнения по «чистке» себя, было ощущение, что я реально счищаю с себя грязь, которая виделась как опухоль. Вообще мне нравится работа с телом, она позволяет «убрать» не нужные мысли. После чего, становится легче дышать, всё вокруг становится ясным. В таком состоянии знаю, что надо делать без мыслей. Ответы уже есть! В этом думаю и заключается безусловный уровень, когда решения и ответы есть в Душе, не надо перебирать в мыслях, как поступать правильно».

       Подготовку вхождения в обрядовое состояние Егор Иванович видит так: «На занятии с казачьей шашкой мы срезали с себя всякого рода привязки. На каком-то невидимом уровне ощущалась «чистка», избавляющая от того, что мешает жить в моём внутреннем мире. Освободившись от некоторых привязок, я почувствовал чистую радость. Присутствие в происходящем стало настолько ярким и насыщенным, что увидел природу вокруг себя. Она красивая и живая. Такого переживания я нигде и ни когда не испытывал, даже когда занимался разными медитациями и дыхательными практиками».

       На мой взгляд, в этом описании есть интуитивное чувствование самого главного, что Егор Иванович называет особым переживанием красоты и жизненности самой Природы. Конечно же, разговор идёт о сенсорно- психической основе Души человека. Именно её открытие мной, заложило фундамент для «Мировоззренческой психологии». И если говорить про чувствование, то Природу, как погодно-географические условия мы чувствуем именно этой целостностю, которая мной, в древнем естествознании, определена основой Души человека. И Егор Иванович так и пишет: «увидел природу красивую и живую». К его словам мне хочется добавить, что в практиках, которыми он занимался, не удалось получить полноценное переживание его чувствующей целостности – «Сенсорно-психического Явления» – Душа. То есть, человек, думая, что чувствует Природу, на самом деле, он чувствует свою Душу.

       Об этом Андрей Геннадьевич пишет не двусмысленно: «Я вижу мир внутри себя. Я вижу мир снаружи. И это всё я вижу в своей Душе».

       Чувствование сенсорно-психическое Явление – «Душа», как целостности, видимого нами вокруг себя, и себя в этом, приходит в мировоззренческой практике сосредоточения на «Линии горизонта». Тогда явственно видится горизонталь в «Пространстве» это Явления. Сам человек определяет себя в центре этого «Пространства».  

       Об этом Андрей Геннадьевич отмечает: «Именно в этом Явлении понимаешь, что в жизни ты находишься на задворках, на заднем плане».

       Действительно без открытия сенсорно-психического Явления и определения своего места в его центре, остаются без ответа его вопросы: «На каких задворках ты находишься? На заднем плане – это где?».

       Далее мне хочется, внеся свои дополнения к ответу Андрея Геннадьевича, написать: «Если находишься на своём месте, то есть в центре видимого вокруг себя «Пространства» - ты хозяин положения. Ели ты хозяин всего, что показывает «Явление Душа» вокруг, тогда у тебя внутри, как минимум, состояние уверенности и устойчивости. Если на периферии, то себя как-то потерял». 

       Полученный опыт подтверждает, что занятия с казачьей шашкой помогают укорениться в центре своего «Явления Душа». Алексей Валерьевич делится этим: «Наибольшая радость была на горе вечером второго дня, когда было занятие с шашкой. В какой-то момент Анатолий Анатольевич сказал, что я двигаю шашку животом и предложил двигать её грудью. И я радостно как бы открылся вверх, к сердцу. Появилась желание и возможность раскрывать свои движения с клинком, утверждая их в плоскости, которая проходит сквозь середину груди и разливается вдаль. Все эти воспоминания не особо изложишь словами».

       Известно, что область тела, в границах грудной клетки называется «чувствующей». Мировоззренческая психология показывает совсем другое отношение, сильно отличающееся от предложенных «Западом» психотехнологий. Это отношение не, к Психическому, а к сенсорно-психическому Явлению. Напомню, что мной оно определённо естественной основой Души человека.

       Отношение к естеству Души, как окружающему Пространству, в центре которого определяешься ты сам, давно практикуется в народных традициях через пение. Выражение себя через голос, объединяет всё, воспринимаемое вокруг себя, с тем, что есть в себе. Пение песни с давних пор помогало нашим предкам, определяя целостность  сенсорно-психического Явления, осознавать себя в его центральной части.  На своём семинаре мы не обошли эту уникальную и доступную для каждого возможность.

       Про особенность подхода петь песню Алексей Валерьевич сообщает: «Обратило на себя внимание прогуживание песен. Само посылание звука во внутрь вызывает ответ не телесный. Как бы, что-то всколыхивается. А что и где, не понятно. Только эти ощущения все – не неприятные и не ограничивающие. Вообще я заметил, что нет ничего, что надо заставлять себя делать. Нет самопрепятствий. Есть либо не понимание, что происходит. Либо радость от самодвижения, познания, раскрытия. Нет страшных уголков».

       Разговор идёт о «Внутреннем мире». Мы рассматриваем, как через звук и песню можно, знакомясь с ним, изучать и раскрывать его. Для начала необходимо в него попасть. К тому, чем делиться об этом Андрей Геннадьевич, добавлю и свои понимания: «Радость после семинара в том, что я в себе ещё раз увидел миры. Во мне есть ещё мир, который был показан с помощью прогуживания тела казачьей песней. Первая песня была про казака, который сидит у речки и переживает, ведь ему завтра идти в бой. Пою про казака и вижу эти его переживания. Идут и свои переживания. Но больше всего внимание погружено в  песню, от чего всплывают представления о жизни казака, как живые. Впечатление, что мне показывают кино, но оно идёт не на экране, а в моей Душе. Точнее в её Пространстве всплывают целые картины действительности песни. В таком живом проявлении моего «Внутреннего Мира», происходит как бы соединение меня с казаком. Пою и вижу, как он смотрит. Через этот его Взгляд осознаю, что это я сам смотрю. Именно так открылась возможность видеть как мой «Внутренний мир», оживши, помогает достаточно глубоко осознать себя».

       В своём описании Андрей Геннадьевич очень точно называет, идущий из древности, особый подход влияния на тело пением песни,  – «Прогуживание песней». Под этим влиянием состояние размягчается, и тело раскрывается как сознание. Речевая образность сюжета предстаёт Представлениями, в которые можно погрузиться, как в действительность. Так субстрат души раскрывает целый Мир песни. После того, как всё это произойдёт, т.е. после раскрытия мира песни, открывается Мир своей Души. Такое попадание сопровождается сильным осознанием себя. Сила осознания настолько высока, что человек «Вспоминает себя». В этом случае осознание переходит во «Вспоминание себя».

       Андрей Геннадьевич подвёл итог: «После прогуживания тела с помощью казачьей песни настроение, не просто поднялось, а почувствовалась сила. Это не та, разрушительная сила, доказывающая всем, что я не слабак. Это та  сила, которая даёт настоящую уверенность в себе и в своих делах».

       И с этого момента начинается работа уже с миром Души человека.

        О том, как появляется возможность обратить внимание на то, чем наполнена сенсорно-психическая основа Души, и понять, что в ней есть чужие схемы и шаблоны поведения, очень хорошо отмечает Егор Иванович: «Во время прогуживания песней «Вьюн над водой», увидел часть сильных переживаний моих родителей, которые нёс долгие годы. Как, только, увидев, понял, что это не моё, то почувствовал радость и лёгкость от слетевшего с меня груза. Вот так песня! Вот так сила, заложенная в ней! Кто бы мог вообще подумать? Такой ценнейший подарок наших предков!».

       Действительно, без осознания невозможно проникнуть на «Безусловный уровень» своей Души. Поэтому и нет возможности понять всё то, что на нём тебе мешает жить своей жизнью. Когда понимаешь, помеха, наполняющая его, уходит, освободив место. Так постепенно, делая шаг за шагом, ты возвращаешь себе чувствительную основу своей Души. Освобождаясь от привязок, начинаешь жить Душой. Об этом Егор Иванович пишет так: «От практики к практике ощущался внутренний подъём. Вместе с ним нарастала радость, без эйфории, спокойная и глубокая».    

       Самой трудной, мешающей занять центральную часть «Безусловного уровня Души» была тема: «Обмана и предательства». Это последнее, что было на пути к обрядовому состоянию. По всем участникам было видно, что одного осознания, и даже критического отношения к себе, было не достаточно. Помогло то самое «Вспоминание себя». Для этого было проведено прогуживание песней: «Когда мы были на войне». После неё глубинное пробуждение на порядок увеличивало искренность к себе. Думаю, что почти все, вспоминая про свою любовь, увидели свой обман. Как правило, обманывая других, мы запутываем себя.

       Алексей Валерьевич отмечает: «Когда проходил к теме (скрытого) обмана своих жён, я загрустил от воспоминаний. Так же пришло напряжение от страха, что меня сейчас будут ругать. Всё же от осознания этого поведения и признания своего обмана была безусловная радость. Радость от того, что испытал чувство «правильности». Оно сразу пришло от «попадания» своего внимания на какую-то верную дорожку».

       Осознание себя помогло увидеть, что мы обманули тех, кого любим. Тогда как, «Вспоминание себя» открыло возможность видеть, что, чуть раньше, мы разрешили себе это сделать!!!   

      У Андрея Геннадьевича пришло понимание: «Я трачу силу не на радость, хорошее настроение и поддержание людей. Наоборот, на своё высокомерие, величие и господство над другими».

       В себе «Господина» увидеть не так просто. Ведь эта структура, ложно принимается за свою «Силу».

       Об этом, Андрей Геннадьевич пишет так: «Избавиться от «Господина» не могу. Мне кажется, что в этом моя сила. Как быть без него, ведь люди понимают лишь хамство. Многие, уважая тебя за разрушительную силу, проявляют послушание. Людей, проявляющих сердечность, считая за слабаков, начинают использовать».  

         Тема «Господина» - ложного представления о себе, подменившего естественное твоё «Начало», очень трудна. По моим наблюдениям, многие преподаватели психологии, и, даже, её лидеры, не только не могут, осознав в себе центр «господства над другими», принять его. Они даже не хотят улучшать себя, избавляясь от нечеловеческого отношения к другим, к Природе, к Миру.

       Все отношения к кому или к чему-либо, происходят в окружающем Пространстве Души человека (впрочем, это так и у высших животных). Мной это определено «Явлением Душа». То есть, отношусь ли я к другим людям, к Природе или к Миру, всегда - это моё проявление в той части моей души, которая всё это являет в «Сенсорных представлениях». Насколько мне удалось освоить это «Пространство» Души, настолько могу и относиться ко всему, что оно даёт мне в ощущениях. Если этой освоенности нет или её не хватает, то будет встреча с психологическими «Проекциями».

       Об этом Александр Владимирович делится своим пониманием из полученного на этом семинаре опыта: «Когда на разминке делали упражнение парами, заметил, что по началу упражнений ощущалась неловкость к партнёру. То есть, перед тобой незнакомый можно сказать человек,  а тут тесная работа с его телом. И вдруг я понял, что помимо, как говорят, личного пространства, есть ещё возможность «видеть его пред собой». Если не вижу, то возникает вопрос: «Кого, тогда я вижу пред собой?». Например, из-за неловкости, взаимодействия в упражнении не получится. Проведя аналогию с моим общением, задумался над вопросом: «С кем же я разговариваю и кого вижу во время разговора (беседа, спор, или  деловая беседа)?». Даже смешно становится от понимания, что бывает, когда разговариваешь как «слепой с глухим». Осознаю, что в таком состоянии хочу не суть донести, а навязать своё мнение. Напротив, разминки и разные упражнения привели в итоге к ощущению себя в теле, к расправлению и ясному взгляду. В таком состоянии всё становится и так понятным, и всё и так видно. При этом ясно, что лишних разговоров точно не будет, как и лишних, в смысле не нужных, движений. И доказывать никому ничего не надо».  

       В этом месте необходимо отметить про осознание себя. Или про то, что с тобой происходит. Мои наблюдения показывают, способности – «Осознавать себя», чаще всего не уделяется нужного внимания. К примеру, даже в практической психологии, в большей степени внимание сосредоточено на том, что происходит с клиентом (а в жизни, с другим человеком). В психотерапии это оправдано основной целью – «помочь» человеку. Но не редко бывает, что не заметно для себя некоторые, имитируя помощь и говоря о своём желании предупредить и уберечь, реализуют свои не осознанные задумки. Бывает, что достаточно часто людей интересует ответ на вопрос: «Как к ним относятся?». На безусловном уровне, над человеком может властвовать «доминанта» -  «Уважают его или нет?». Но есть и два направления уже в пределах власти «доминант» условного уровня: чрезмерная защита от негативных влияний, и желание влиять на других самому. 

       Разговор идёт об отношении к себе. Думаю, будет интересно ещё одно понимание полученного на этом семинаре опыта Александра Владимировича: «По поводу выбора, который мне периодически приходится делать в жизни, или не делать. Когда мой же выбор, приводит меня к негативным последствиям, я как будто сопротивляюсь, не соглашаюсь, оправдываюсь, и себе говорю: «Да нет, это не я, это же моя психологическая программа. Я же хотел иное». На этом семинаре, благодаря Анатолию Анатольевичу, дошло, что на первый взгляд всё просто. Если выбор делаю из себя, который себя не понимает, рано или поздно это ни к чему хорошему не приведёт. Дошло, что выбор, пусть даже и такой, всё равно его делаю я! Мной увиделось, до чего можно дойти в своём выборе, да и просто в действиях, когда нахожусь в скованном состоянии. И, тут как нельзя, кстати, хочу провести параллель с телом. Если тело зажато, то есть, если я не «в теле», получить вероятность травм в физических упражнениях и в стрессовых ситуациях выше. Это очень хорошо чувствуется на занятиях с шашкой. Когда,  хоть ты тресни, но шашка меня не слушает. На самом деле, это я не чувствую её».

       Мне хочется напомнить, чтобы чувствовать что-либо, или кого-нибудь, нужно почувствовать свою Душу, точнее, её сенсорно-психическую основу, определённую мной - «Явление Душа». Для этого нужно получив грамотность, хотя бы принять его.      

       Мне видится, что сейчас эта проблема очень актуальна среди всех жителей планеты Земля. Неслучайно мировоззренческая психология в первую очередь разоблачает тех «Господ - богоборцев», кто, не по-детски возомнив, сильно льстит себе. Она призвана помочь человеку войти в норму природного естества своей Души. Войдя, наполнившись божественной силой, человек становится способным защитить и обезопасить свою душу от господства других над нею. Лучше бы не давать спуску, но хотя бы учитывать тех, кто, решив, что лучше знают как другим нужно жить, ещё и разрешили себе заставлять людей жить по чужим решениям. Начинать, конечно же, нужно с себя!

       Александр Владимирович похоже уже начал так: «После настройки, уже во время пения, глубина стала показывать картинки и образы. То, на что я закрывал глаза в повседневной жизни, встало прямо перед лицом. Увидел себя не с лучшей стороны. Например, где я использовал друзей и близких людей. Дело не в них, а в том, что во мне есть тот, кто использует их. Да, неприятно от сделанного, но это же есть во мне, это же есть я. От этого понимания, на удивление, становится легче потому, что больше не надо это держать в себе и притворяться. И самое интересное, что есть ощущение, что такое больше не повторится. Вообще на семинаре пришла ясность, что мой внутренний мир имеет искажений больше, чем я представлял. Что я о нем мало, что знаю. А от того, что знаю, сам отворачиваюсь. Ещё пришло понимание, что я не смотрю в то, что делаю. Поэтому не вижу, к чему ведут мои поступки. И, по сути, ни кто-то виноват в тех или иных бедах, а я сам. И сейчас отчётливо понимаю, что когда я в теле, тогда, останавливая в себе не нужные движения, избавляю себя от последствий не нужного поведения. И только тогда можно увидеть, а что я исполняю на самом деле».

       Вспоминаю, как после продолжительной работы по знакомству и разоблачению в себе «Господина», мы, два руководителя семинара и все участники, сели по кругу. Меня переполняла радость, ведь проявилось то самое главное и долгожданное – «единство наших сердец». В этом было всё: психологическое (эмоционально-личностное) время совместилось с действительным, получилось попасть в состояние «Сотворённого Мира».

       Это состояние полноценного раскрытия Мира, проводимое ведущими семинара, дополнилось тем, что в нём каждый принял своё посильное участие осознанием в себе своего «Господина». После чего, сразу стало светло на Душе и понятно, как жили наши предки, и как справлялись с трудностями. И что именно в таком состоянии Душа живёт!

Так, как и было гарантированно руководителями семинара, все участники были подготовлены к обрядовому состоянию. Оставалось только провести сам «Обряд».

       О начале обряда Егор Иванович пишет: «И вот мы пришли к кульминации данного выезда – мы сидим ночью вокруг костра на горе Аркаим, под куполом Храма звёздного Неба. Слушаем песню «Перелётный соколик». Её настолько душевно спели Анатолий Анатольевич и Яна Рудольфовна, с такой радостью и сердечностью, что весь её сакральный (священный) смысл я почувствовал в своей груди, как свой фонарёчек-уголёчек (об этом песня). И он дал связь с этим огромным и необъятным миром, словно мы едины».   

Далее мне хочется отдельно отметить, за что Егор Иванович благодарит: «Я благодарю за такой ценнейший опыт и возможность присутствия в большом мире». Мне это важно, ведь он не только говорит об опыте отношений с «Большим Миром», но и о большой его ценности.

       Конечно же, разговор об отношениях к «Большому Миру» - это разговор о Душе человека. Об этом очень хорошо знают «Древние культуры». Про их мировоззренческую грамотность с позиций древнего естествознания, мне удалось написать в двух первых моих книгах: «Душа ветеранов войны в Афганистане» и «Мировоззрение в древних культурах через модель Аркаима».

       Про переживания и представления у обрядового костра Алексей Валерьевич пишет так: «У костра, когда рассказывал что «уголёчки» видел много, не понимал, что это Души. Но пришло из Библии, что «земля была безвинна и пуста, и тьма над бездною». И, что «ветерочки» от куда-то из далека дуют. … Ещё у костра было сильное ощущение присутствия в другом пространстве. Земля, камни вокруг, даже шашка, всё было поблекшим и неважным. А вокруг было тонкое присутствие чего-то голубоватого, холодного. Было переживание, что я в этом, среди звезд самого звездного купола. О нём, было лёгкое понимание-догадка, что это Храм».        

       В этом обряде было и взаимодействие с «Большим Миром», который ночью, в отличие от дня, мы видим небом звезд. До этого взаимодействия ещё нужно дойти, а, точнее, нужно ещё дотянуться. И это уже движение по вертикали Пространства «Безусловного уровня». Алексей Валерьевич описывает, как ему открылась его вертикаль: «Ещё на семинаре «Мужские инициации» удивляло, как Анатолию Анатольевичу легко удаётся проявлять безусловные ценности (любовь, дружба и другие), не унижая других, и не забывая о себе. Если он говорит о том, как мы проявили безусловные ценности, то делает это легко, так как правдиво. А на этом семинаре в Аркаиме (август 2023 год), с одной стороны я увидел и восхитился, что безусловные ценности присутствуют везде и всегда. То есть, «Большой Мир» живёт, есть. С другой стороны,  стало понятно, почему никто про него не говорит. Всем мешают помехи в головах. От них запутанность, и уже, кажется, что прояснения никогда не будет. А тогда и незачем разбираться. В этом огромное значение семинаров. Анатолий Анатольевич на этом семинаре прояснил всё, окружающее меня и меня самого для меня. Стало понятно, что безусловными ценностями можно руководствоваться через «Совесть». Я понял, что тоненькое чувство неудобства, неправильности, которое часто улавливаю при своих действиях, но никогда не мог понять, откуда оно и зачем – это голос совести. Она в этот момент подсказывает, что я поступаю неправедно. Уже после августовского семинара мне это понимание несколько раз сильно помогло».

       Думаю, что все участники помнят опыт, который получили во время обращения к звёздам. Об этом Андрей Геннадьевич сообщает: «Радость от встречи с ночным небом – первый раз увидел его, как мир космоса в виде Яйца. И в этом яйце сижу в центре. Захотелось спрятать его за пазуху, утащить домой и не кому не показывать. … От Предков получил дополнительную порцию огня, да такую мощную и плотную в виде сгустка огня, что сразу прошли сомнения. Ушли переживания, что этот огонь растеряю, истрачу или кто-то его затушит. Стало ясно, что его невозможно затушить. … Три сестрицы – три судьбицы, остались мне не понятны. Вижу огромный огонь за темнотой неба. Там вверху большая топка. А звёзды – это искры от этого огня. Они разлетаются и попадают в сердца тех, кто открыл Душу».  

       О полученном опыте взаимодействия с ночным небом Алексей Валерьевич пишет: «Переход вверх, я считаю, у меня не получился. К звездному небу обращался как к Богам и Предкам. Было очень трудно сосредоточиться в ядре себя, чтобы сказать мысленно: «Я обманул своих жён, а значит и вас. Простите меня». После чего появились мысли «Прощаем». И стойкое чувство, что мне здесь, куда я попал, неожиданно рады. Вышел оттуда я сам. Не поверил до конца и отказался от контакта. … Пришло неожиданное понимание, что там, где я не хочу, туда боги не приходят». 

       Отношение к «Бессмертной части Души» заслуживает большего внимания. Но о них, «Современной культуре» мало что известно, не хватает мировоззренческой грамотности. Всё же, полученный участниками этого семинара опыт показал, что можно раскрыв свои возможности, подготовиться и побывать в этой таинственной части своей Души!?! 

       Александру Владимировичу удалось подготовить своё обрядовое состояние настолько, чтобы получить глубинный опыт по главной теме семинара – «Сила Рода»: «Для меня было открытием понимание (явное ощущение), что в жизни Род может мне помогать. И эта помощь, как я понимаю, в моей глубине. И только тогда, когда я ощущаю себя. Вопрос только в том, отворачиваюсь я от неё (него) или нет. Если бы не предыдущие семинары и темы, которые разворачивает Анатолий Анатольевич, я бы даже не знал, что можно от Рода отвернуться, а уж получать помощь и подавно. Этого бы просто не существовало в моём понимании. И, кажется, становится понятно, что такое «Сила Рода». Находясь в ладу с самим собой Род со мной! Это незримая, но реальная помощь. На семинаре я это почувствовал. Особенно когда Анатолий Анатольевич привёл в Храм «Звездного неба». Я помню предыдущие выезды. Присутствие предков ощущалось, но вместе с тем было и страшно, и не понятно, и стыдно. И тяжело было идти туда. В этот раз было по-другому. Не было ни страха, не стыда. Я не перегружал себя лишними мыслями. По ощущению, они меня приняли: «Мы так долго ждали. Мы рады, что ты пришёл!». Это были не голоса. Это было как ощущение присутствия».   

       Коротко отмечу про одно из направлений в подготовке к обряду. На этом семинаре мной впервые была показана мировоззренческая практика – «Петли Варуны». Каждый на практике познакомился с её психологической основой  – «Хождения по Кругам». Человек в жизни всегда чем-то занят. И очень трудно остановиться и осознать присутствие себя в своей Душе, как в сенсорно-психическом Явлении. Последствия поступков и проявлений не отпускают из неочевидных циклов повторений. От чего часто может казаться, что идёт «хождение по кругу». Закончился один, не успел заметить, как уже идёшь по-другому. Трудно войти в себя и найти свой «Путь». Поэтому не достижим проход в состояние «Сотворённый Мир». Мировоззренческая практика, через плановое развитие своего внутреннего содержания до «Внутреннего Мира» позволяет это осуществить! «Древние Культуры» сильны именно этой – мировоззренческой грамотностью!!!   

       Про это Александр Владимирович получил свой опыт: «Храм звездного неба, это действительно сакральное место. Это то место, где ты можешь на прямую получить все ответы и поддержку. Надо только быть чистым в помыслах, чистым сердцем, с огоньком в груди, который мы открывали в себе весь семинар. Я просил прощение у давно умершего близкого человека. И ощущения были, что нахожусь где-то глубоко. В своей глубине! Тяжесть от содеянного, тяготившая меня очень много лет, исчезла. На мгновенье мне показалось, что я дома. А раньше я был уверен, что должен на небе что-то увидеть. Это был настоящий поход!».

       Пожалуй,  это всё, что нужно было изложить в первом очерке о главном умении в мировоззренческой психологии - «Разворачивание мира». Когда «Сотворённый Мир» раскрыл, то всё другое получается, так как ты делаешь главное. Это не психотехнологии, а совсем другое. Большое и мировоззренческое наследие наших Великих Предков!!!

       О мировоззренческой практике можно долго говорить. Напомню, что она связана не столько с психикой, а сколько с Душой человека, как с сенсорно-психическим Явлением. 

       Всем желаю дойти до состояния жизни Душой!

       Про нехватку самого главного – «Времени твоей жизни», на мой взгляд, мастерски написал Владимир Семенович Высоцкий:

     «Мне скулы от досады сводит:

       Мне кажется который год,

       Что там, где я, -

       Там жизнь проходит,

       А там, где нет меня, - идёт».

       Буду рад быть полезным в наработанном мной навыке – «Разворачивания Мира»!