Часть 2.

Так, в результате своего обучения, я столкнулся с особой областью исследований, основой которой является реально существующий объект - Небо. С ним-то мне и пришлось вступить во взаимодействие, исследовать его и прочувствовать его влияние на себе. 

Основным результатом изучения устроения Неба является формирование реалистической основы в моем сознании, точнее говоря, в той области сознания, в которой возникают и видятся образы. Такой результат открывает горизонт перспектив. Одна из перспективных тем определяется исследовательской задачей: "Как восприятие реалистических объектов окружающего нас Мира, влияет на развитие области представлений в нашем сознании"? 

Как выяснилось, эту задачу я ставлю не первый. Реалистическая основа, сформированная во мне в результате взаимодействия с Небом, позволила рассмотреть подобную практику в тексте самого древнего трактата "Йога - сутры", описанную самим отцом - основателем Йоги - Патанджали. В трактате эта практика называется медитацией. Она является основой посвящения, которое йог получает на высшей - восьмой ступени. Удивлению моему не было предела, когда я увидел, что Патанджали пишет о медитации как о процессе познания, в результате которого йог видит у себя в голове образа Неба. Само слово медитация идёт далеко не из древности, оно появилось с английскими переводами древних индийских текстов. Тот процесс, который через Англию стал называться словом медитация, до этого имел значение как сосредоточения на объекте с концентрацией своего внимания, которая возможна лишь при особом интересе. 

Так вырисовывается еще одна из перспективных тем. Раскрывшейся смысл древней практики, которая значительно позже стала называться медитацией, которая относится к восьмой - высшей ступени йоги. Эта же практика, но уже в наших исследованиях, соответствует только началу пути. Открывается этот путь формированием и развитием в своем сознании реалистической основы, а на ней взращивается Модель Мира. Подготовка такого рода в виде посвящений была известна древним народам, жившим много веков и тысячелетий назад. 

Гора Чека (Чека - Даитиья)

В этнографическом материале о воспитании у казаков, всего столетней давности, остались отголоски забытого древнего посвящения Небом, когда-то лежавшем в основе всей системы воспитания:
 «Наши пращуры воспитывали своих сыновей Небом. Мать выводила ночью трехлетнего ребенка в степь и, указывая дланью вверх, говорила ему: «Звезды – глаза твоих прадедов, всех твоих предков. Они неусыпно глядят как ты проявляешь собой жизнь. Поглядите в Небо…Отыщите глаза своих дедов среди звезд…Помяните их и задумайтесь, достойны ли мы их?...»
 (писатель Юрий Сергеев)

Интересна открывшаяся особенность того, что практика соответствующая в йоге восьмой ступени, проводилась казаками до возрастного периода ученичества, то есть до семи лет.

Современным языком эту подготовку можно назвать «посвящение Небом». Например, у древних народов Индии, это посвящение было связано с приобщением к знанию ЗАКОНА - Риты. Рита - закон небесного устроения, Закон по которому живут Боги. 

Изучение описываемой темы открывает еще одну перспективу - изучение древнего закона небесного устроения Риты. В древне русской традиции этот закон назывался – РОТА. 

Согласно русско-славянским летописям, последним на РОТЕ присягал князь Святослав, пред своим знаменитым походом в Византию.
 

Таким образом, исследуя объект древней архитектуры, для того, что бы понять смысл его конструкции, я был вынужден проделать работу по развитию своего мировоззрения. Полученная в результате этой работы, развитая Модель Мира позволила, мне, оценить значимость этих сооружений и приблизиться к взгляду его архитекторов и строителей. 

Дальнейшее исследование для меня открыло неожиданный результат - увиделась древняя система формирования и развития мировоззрения. В основе ее лежит главный этап с которого начинается всё получение сакрального ЗНАНИЯ - посвящение Небом. Эта открывшаяся система обучения и воспитания претендует на роль базовой школы. На неё опиралось все древнее жречество. Факт выявления нами того, что Небо производит самостоятельное воздействие на сознание, был известен и использовался давно. Этот особый вид взаимодействия человека с Небом на сегодняшний день не видят, поэтому о нем и не знают. Это взаимодействие знали и видели десятки тысяч лет назад в палеолите и в неолите. Весь объём проведенного исследования подтверждает то, что в результате взаимодействия с Небом у человека организуется и развивается Модель Мира, то есть само мировоззрение. В результате взаимодействия с Небом в человеке раскрывается его вторая природа – природа духовная. 

До сего дня считается, что вся природа человека развивается путем взаимодействия с единственным пространством - пространством Земли. При этом обогащение человека идет за счет отражения полученного опыта земной практики. Так в человеке действительно развивается животная природа –природа Земли. Развивается ДУША. Однако в человеке есть еще и духовная природа, которая развивается за счет развития мировоззренческой Модели Мира. В древних текстах этот вид развития назывался вторым – духовным рождением. Этот процесс может происходить только в развитой Душе. Модель Мира и мировоззрение является базой для развития ДУХА. В древних индийских текстах говориться о просыпании Духа (Пуруши), который спит на ложе Души (Пракрити). Изучение древних форм мировоззрения даёт интересныё ответы на вопросы о том, что такое Душа, Дух и «граница» между ними. 

Мировоззрение древнейших людей рождено Небом. Без взаимодействия с Небом, без принятия его воздействия на сознание, нельзя получить представлений, которые создали, например, похоронные обряды. Без этого не было бы особого отношения к душам умершим, которых после смерти отправляют в иной мир. Тот есть не было бы особого отношения к Душе, как при жизни, так и после смерти человека. Не было бы и отношения к Духу …. и самое главное, что может быть актуальным для человека в течение отмеренного ему времени жизни – это ЗАКОН небесного устроения – РОТА, на котором взращены все известные формы нравственности и морали. По этому ЗАКОНУ когда-то не так давно – в древности, устраивали свою бытовую жизнь многое народы. Этот закон формировал мировоззренческую основу, обеспечивающую их жизнь. Но этой основе и взращивалось космологическое мышление. Именно по этому тогда существовало и работало правило: «Что вверху, то и в низу»….

Таким образом, наши исследования зашли настолько далеко, что своим объемом охватили все основные вопросы жизни. Понимать это, видеть и иметь с этим дело позволяет одна универсальная практика - взаимодействие с Небом. Вся пройденная мною подготовка позволяет не только приблизиться к взгляду, которым смотрели на Мир многие современники Аркаима, но и открыть это забытое пространство мировоззрения – древний мировоззренческий закон космологического порядка - РОТА.

Аркаим, как объект исследования, оказывает на сознание настолько мощное воздействие, что даже простое изучение этого феномена у самого исследователя упорядочивает в голове фантазийную продукцию мозга за счёт взращивания мировоззренческой основы. 

Творящее начало Разума приобретает масштабную форму упорядоченности, резонирующую с Галактическим устроением. 

Отношение к миру становиться более реалистическим. Прошлое, настоящее и будущее начинают восприниматься как единый ток времени.

Открывается доступ к ресурсным состояниям, к высоким видам творчества.

Полученная мировоззренческая Модель устроения Мира начинает дешифрировать и извлекать невидимую информацию в разных источниках, включая как объекты древней и средневековой архитектуры, так и древние космологические и мифологические тексты, сказки, восточные целительские и оздоровительные практики (классическая йога, ци - гун, даоская йога, иглотерапия и т.д.).

Этот текст - моё приглашение для всех, кто заинтересовался содержанием этого короткого сообщения, к знакомству и изучению этого феномена.
 

<<<  ко второй страницы статьи

<<<  к началу темы "Аркаим"