Душа ветеранов войны в Афганистане - обсуждение темы книги

В этой книге Анатолий описывает открывшуюся ему возможность посмотреть на Душу человека как на целостное явление и отвечает на вопросы «Что такое Душа?» и «Как к ней относиться?».
Он берет для рассмотрения полученный опыт ветеранов войны в Афганистане, участником которой был сам. Убедительно раскрывая естественный мировоззренческий субстрат Души и духовных проявлений человека, он снимает клеймо наветов и лжи как с самой темы, так и с образа ветерана-«афганца».
 
Книга предназначена для тех, кого волнуют вопросы о Душе и ее совершенствовании, воспитания в себе воинского Духа, выстраивания своей жизни.

Комментарии

Размещайте свои отзывы о темах книги

Читаю книгу «Душа ветеранов войны в Афганистане». Интересно, захватывает. Прочитал немного, примерно половину первой части, но уже есть чем поделиться. Первое, что хочу отметить, во время чтения вдруг просыпается большое внимание к себе, не то как я выгляжу, а то что у меня внутри, в Душе! И внезапно приходить мысль, что прочтение книги – это ревизия всей моей жизни! Сразу видны все свои условные и безусловные проявления. Становится видна своя хитрость и значимость, но в то же время вспоминаются моменты, где я действовал не из этих побуждений, где я был настоящий! И вдруг, приходит понимание, что это книга - про меня самого или руководство к действию! В память врезалась мысль автора: «надо быть проще». И тут же вопрос: «А что может быть сложнее простоты?». И сейчас хочу остановиться на вопросе, который когда показан, кажется простым, потому что по-другому просто не может быть. Но как же нужно усложнить себя, чтобы дойти до этой простоты! Я хочу обратить внимание на то, что с самого начала книги все «посажено» на основу – на земной ландшафт. И приходит понимание, что это самая естественная основа и другой просто нет! И тут же все выдумки и фантазии рассыпаются в прах. И земля, как основа Души, становится уже не речевым образом, а самой настоящей земной реальностью! Ведь действительно, самое большое, что мы можем увидеть это вид местности ( не считая неба над головой, но это другая история), и это и есть та самая земная реальность. Хочу привести строчку автора: « Все представления от взаимодействия с местом – есть твоя Душа.». Я рад, что у меня есть достаточные представления о родной географии, о своей местности, о родной природе. Этим заложена хорошая основа для развития Души, и мне очень понятны мысли автора о родной и неродной стороне. И всегда попадая в родной ландшафт, в тот , к которому я привык с детства (первые семь лет жизни я прожил в деревне), у меня появляется ощущение, что я дома. Получается все вроде бы просто, мы можем опираться своей сенсорикой только на ландшафт и больше ни на что, все остальное имеет меньший масштаб и размеры. Я это вроде бы знал, но не обращал на это внимание. Но автор так преподнес этот факт, что не остается сомнений, что нет другой точки опоры для понимания основы своей Души. Я бы хотел обсудить, а как у Вас внутри воспринимается эта основа предложенная автором?

Прочитала половину книги, очень хочу попробовать написать на нее свой отзыв) Илья, прочитала твой отзыв и он мне многое прояснил и пояснил то, что написано в книге) Мне вообще очень упрощается, когда я читаю то, как ты это видишь)) Поэтому спасибо тебе за твой отзыв!)) Очень меня задела и зацепила фраза «И сейчас хочу остановиться на вопросе, который, когда показан, кажется простым, потому что по-другому просто не может быть. Но как же нужно усложнить себя, чтобы дойти до этой простоты! Я хочу обратить внимание на то, что с самого начала книги все «посажено» на основу – на земной ландшафт. И приходит понимание, что это самая естественная основа и другой просто нет!». Просто невозможно поверить в эту простоту)))) Но если это и правда так, то все настолько упрощается!))) Это какой-то праздник души, если честно!!! Основа, предложенная автором, воспринимается у меня внутри, как огромное облегчение, просто выдох. Но насколько же нужно запутаться, чтобы эта основа в принципе ушла из обихода, и все встало с ног на голову. Мне пока не понятно, что является препятствием для понимания этой основы. Я даже сама до конца не верю, что оно на самом деле так, просто потому что не может быть все настолько просто. Не понимаю откуда мысль, что жизнь это очень очень сложно. В детстве и юности так совсем не казалось. Был счастлив тем, что есть. Просто самой жизни. Но что мешает нам сейчас просто жить и быть счастливыми? После прочтения 90 страниц книги первое, что захотелось сделать – это просто обращать внимание на местный ландшафт. Заметила, что в этом есть много интересного и увлекательного. В принципе стала обращать внимание на то, а где я живу, что меня окружает, где я бываю ежедневно, что вижу. Это правда увлекательный процесс и кажется мне гораздо интереснее собственных внутренних размышлений и мыслей. И что я стала как-то ярко замечать – это разница состояний, либо это очень какое-то просторное, легкое, комфортное состояние, либо, когда идет работа головы – я сразу теряю всякую опору.. Никакой ясности в этих мыслях совершенно нет, просто путаница, сомнения, разочарования в жизни))) Но ведь жизнь от этих мыслей не перестает существовать и мир не разваливается. И приходит все то же новое утро, новый день, новая ночь, и восходит стабильно солнце и садится. Жизнь идет своим чередом, так кто же ее усложняет?))))

Прочитал я быстро, за четыре дня. Язык в книге воспринимается как самобытный. Непохожий на другие книги. Поэтому отметил себе, что надо обязательно перечитать, а может быть и не на один раз. Появилось ощущение безнадёжности городской жизни, в которой я живу. Поясню. Если в Афганистан военные шли "на идеологии", и лишь выполняли практические задачи - поэтому и получили специальный опыт взаимодействия с Душой, который Анатолий так хорошо описал и объяснил, - то сейчас в городе никакая идеология никого и никуда не ведёт. И даже если я, просто из чистого интереса к вопросу, пойду развиваться в описанную сторону, то городские условия, "среда", мне будут постоянно мешать. Интерес интересом, но кушать-то надо, и только городские условия сейчас обеспечивают людям "покушать". А в городе Душа и не развивается, и даже, наверное, мешает жить по городским правилам. Я не вижу, как вырываться из этого.

Очень внимательно прочитал твой отзыв Алексей. Захотелось тебе ответить. Ты пишешь, что у тебя появилось ощущение безнадежности, но на самом деле, благодаря книге, эту безнадежность ты просто увидел в той жизни, в которой живешь. Потому что в этой жизни нет ничего для Души. И видно, что ты хочешь найти опору в идеологии (причем в той, которая якобы была в Советском Союзе), пишешь, что ее нет в современной жизни, а в Афганистан люди шли на идеологии. Но в книге ясно написано, что шли не за идеей, а из бескорыстных (безусловных) побуждений. Отчасти проверить себя, а вообще, потому что по-другому было нельзя. Чувство долга защищать Родину, было сильнее любых идеологий. По себе хочу сказать, что я мечтал служить в Афганистане, и не потому что к этому призывали партийные лидеры, а потому что я видел ребят из двора, которые приходили оттуда, для меня они были настоящими мужчинами, защитниками Родины. Это был пример Мужества, и мне хотелось быть таким же. И в книге есть великолепный ответ: искать опору не в идеологии , а в себе! Понятно что современная жизнь вынуждает нас выживать, обеспечивать себя, но по моему тема книги, не только не мешает этому , а наоборот помогает. Никто не призывает уехать из города, как будто в деревне или в любом другом месте чем-то лучше. Но книга прекрасно высвечивает, что есть во мне условное, а что есть безусловное, что я делаю для Души, а что против Души. И главное я начинаю знакомиться со своей Душой, чувствовать ее как внутреннюю опору. В конце твоего комментария, становится грустно, есть какая-то безысходность, чувство тупика. Складывается ощущение, что ты не можешь вырваться из этой безысходности, из одиночества, но ты туда глянул и принять это не можешь. И самое главное, что ты не смог увидеть, или избегаешь этой темы, что книга предлагает выход – это Душа! Понятно, что ты пишешь про себя, и твои переживания мне близки и понятны и вызывают сопереживания. Но все-таки в книге разговор идет гораздо глубже, читателю даются ответы на вопросы: что такое Душа и как к ней относиться. Я не знаю, где еще можно получить ответы на эти вопросы. И для меня это книга не просто про опыт воина-«афганца», через эту книгу я познаю свою Душу! И хотел бы обратить внимание всех читателей, что главная тема книги – это Душа человека! Вот такие мысли вызвал твой отзыв по книге, Алексей, и мне было важно поделиться с тобой этим!

Для меня стало гораздо сложнее написать отзыв, чем прочитать книгу. Понадобилось столько же времени для отзыва, как и для прочтения. Ежедневно думал над прочитанным, находясь в запущенном состоянии внутреннего диалога. Вспоминается эта классическую гуманитарная тема школьного сочинения- «Врач в русской литературе». Предмет исследования книги: Душа человека на примере воинов-афганцев. Актуальные мне темы в книге, о которых хочется откликнуться. Тема -Воинская инициация. Спустя 30 лет после событий в ДРА не вериться, что желание взрастить в себе мужество вело юношей на войну. У меня вызывают восхищение и даже зависть эти ребята, служившие в ДРА, прошедшие высшее воинское посвящение. Это выглядит нереальным на фоне коммертизации вооруженных сил России нового облика, облаченных в форму от Юдашкина. Также эта тоска ветеранов по жизни в ценностях Души, а не в ценностях кошелька, глубоко интересна. Неужели такое бывает (было)? Снова удивление. После прочтения книги –ветераны Афганистана стали мне ближе. Захотелось пожать Вам руку, в лице афганца номер 1 для меня -Анатолия Анатольевича. Я похож на героя художественного фильма «Зеркало для героя» режиссера Владимира Хотиненко. Который только тогда и понял, зачем «дежурить детям» у вечного огня, когда побывал ТАМ… Книга, не только крик Души, но и глубоко рациональное Дело. Сберечь накопленный опыт воспитания, обеспечить преемственность поколений. Для меня ожила мемориальная табличка на школе моего сына, в память о войне интернационалисте. Тема войны, острая линяя оказалась захватывающей и влекла за собой во время прочтения. Пересказывал отрывки книги дома... Было и такое, что мне ожидалось от книги такого боевичка. А там реальность другая оказалась: убитые, тяжесть службы, лишения и еще «Афганский излом»… Тема-Души. Предложенная автором гораздо шире, чем я себе представлял, занимаясь целую пятилетку НЛП и гештальтом. Книга – наш ответ Чемберлену в сфере психологии. Это запустило мой глубокий внутренний диалог. Поскольку переучить всегда сложнее, чем просто наполнить эту «табулю раза». Встал остро вопрос интеграции того что я знаю, с моделью Души, предложенной автором. Логически из прочитанного следует вывод, что та психология, которая представлена обществу сейчас должна называться по-другому. Например «наука о социальной адаптации», но не психологией (наукой о душе)! А к теме Душа еще официоз так и не приблизился, или приближаться не хочет… Например не приблизился в сторону таких вещей как географическая составляющая души, а также ее бессмертная часть -о которой говорит теософия, исследование страсти – также не исследуются официальной психологией. Я двумя руками за и рад, что наконец нашел в написанном виде такие выводы автора-психолога, что Дух не спускается в неподготовленный психологический субстрат, что для развития души необходима эмпирика, что быть в контакте со своей Душой- это обычная практика древних народов… Вывод из прочитанного– Тема Души гораздо шире, чем охватывают изученные мной психо-направления, и книга по сути является источником знаний по теме Душа.. Самая трудная часть книги и во многом не ясная, тянет по глубине на повторное чтение. Глубокий социальный конфликт «Афганского излома», механизм которого хорошо мне стал виден после прочтения. Мне чувствуется сила автора, проявляющаяся в честном изложении фактов афганского излома… Однако кроме тяжелых жизненных примеров описанных в книге, мне афганцы известны по таким социально-ярким личностям, как Б.Громов, Р.Аушев, А.Руцкой. Герои Советского Союза войны в Афганистане и одновременно истории успеха в мирной жизни, а также случаи стабильного бизнеса, который ведут афганцы. Эта часть афганцев большого Успеха в «Афганском изломе» не освещается. Как афганская закалка помогла им? Тогда получается противоречие: либо сохраненная Душа, но получается Излом; либо Успех, но тогда нет Души ( с ее Изломом в мирное время) Ведь конечной целью инициации – является последующий Успех после возвращения ( в примере автора- поступление в институт). Возможен ли восход солнца (ценность Души) и Успех в одном обществе? Это и мое противоречие, не разрешенное до конца в собственной жизни. Тема – нравственно-политическая. Однажды в круге - гештальта я предложил утопическую идею закрыть аптеки, торгующие медикаментами, и посадить в место каждой терапевта, поскольку корень многих болезней - психосоматика.(Связь Духа и здоровья затрагивается и в книге) Группа мне поулыбалась . Удивился, когда такую же идею узнал на другом конце света будучи на отдыхе в Камбодже. Там я познакомился с биографией генерала Полпота. Он фактически прикрыл в масштабах страны официальную медицину, считая, что у народа, в котором Дух, болезни быть не может! Экскурсовод это высказал как самодурство генерала. Однако, и комбат в Афганистане закричал «Какое право вы имеете болеть?!». Значит в Камбоджу ехать не надо. Выходит могут существовать общества, где ценность Души и Духа ставятся на первое место… Однако, что это за общество в условиях мирной жизни в книге не описано, или выходит за рамки книги. (Есть указание автором на свод правил космического основания – небесную Риту…) Возможно Рита и есть та долгожданная ветеранами-афганцами и одновременно загадочная точка приложения силы Духа, которой вы обладаете. И возможно ожидаемая не только ветеранами, но и другими людьми ищущих сохранение своей Души в ее естественном проявлении.

С первых страниц книги возникает ощущение, что автор книги живёт совсем по-другому, не так, как живу я и большинство тех, кого я знаю. Включенность в собственную жизнь, сила, которая вместе с этой включенностью возникает. Патриотизм (я давно не слышал и не произносил этого слова). Дружба - настоящая, а не приятельство. Поддержка и взаимовыручка. Состояние постоянной готовности к любым действиям. На фоне моей собственной расхлябанности это как глоток свежего воздуха, бодрит и отрезвляет. Приводит в чувство. Словно ощущение собранности передаётся со страниц. Обратил внимание, что в моей жизни и правда много лишнего, нужного не мне, а, например, принятого в обществе. Рассказ про развлечения и про то, как они способны заглушить настоящий интерес к собственной жизни, и чем это заканчивается, заставил задуматься, как же я живу. И что такое тот "безусловный уровень". Становится более понятной тема предательства. Когда обещаешь что-то своим близким, а потом "не успеваешь" или "устал" - это не просто неумение планировать время и силы, а настоящее предательство. И это происходит постоянно, и в моей жизни, и в жизни знакомых. В тех событиях, о которых рассказывает автор, это было недопустимо. Удивило искреннее желание автора попасть на службу в Афганистан, испытать свою душу. Сейчас как-то принято скорее избегать любых испытаний. Максимум - это какие-нибудь экстремальные развлечения вроде прыжков с тарзанкой. Зацепила мысль про отношение к своей родине, своему краю, к своей природе и географии. Про то, что это является основой для отношения к себе и к другим людям. Что другие выросли на этой же земле и являются такой же частью этой природы, что и я. Это отрезвляет, когда в голову лезут мысли вроде "все вокруг идиоты". Для меня были неожиданны рассуждения о "персональном" и "коллективном", о "социуме" и "этносе". Сейчас с экранов телевизоров, через интернет и книги пропагандируется индивидуальность, выпячивание личных качеств. О более древнем "коллективном" мало кто говорит. Вот и получается, что все "яркие индивидуальности" годами живут, не зная соседей по лестничной клетке. И боятся, например, чеченцев или дагестанцев, которые в случае каких проблем решают их всей общиной. Почему-то вспоминается история экономически развитого и успешного когда-то Рима, который в конце концов захватили варвары. Думаю, варвары просто не успели настолько выпятить свою "индивидуальность".

Добрался до возвращения автора книги из Афганистана домой. Очень отчетливо ощутил эту несправедливость к молодому студенту со стороны старшекурсников. Причем у этой несправедливости две стороны - унизить кого-либо, не видя его душу, и возвеличить себя, опять же, не видя свою душу. Это очень яркий пример - а в действительности, почти все кругом так и поступают. Оскорбляют, унижают, давят друг на друга, и лишь с одной целью: утвердиться в собственной правоте и почувствовать себя "более правым", чем другой. В трамваях, магазинах, на дорогах, на работе, дома, примеров полно. И я точно так же поступал, и в какие-то моменты продолжаю поступать до сих пор. Правда, сейчас я начал в себе это иногда замечать и останавливаться. И похоже, что останавливает меня в эти моменты совесть - еще одно слово, которое я не произносил много лет, а понятие это очень древнее и сильное. И связано, в моем представлении, не с личностью, индивидуальностью и так далее, а скорее с родом, традициями. И, похоже, с Душой. В общем, с тем, о чем в современном обществе как-то не принято говорить - вроде бы и незачем.

Книга, придающая сил. Когда книга Анатолия Сосунова «Душа ветеранов войны в Афганистане» оказалась у меня в руках, я переживала не самые лучшие времена. Но пока изучала ее, неожиданно для меня появилось уникальное чувство какой-то новой устойчивости, возможно, незримой поддержки, словно сил прибавлялось с каждой страницей. Не так просто объяснить, через какие каналы эта информация могла так подействовать. Возможно, сыграл роль тот факт, что в книге описан глубокий, мощный опыт человека, пережившего необычные состояния сознания, тяжелые и страшные моменты, но при этом там было и счастье, что делает книгу полноценной и поэтому так сильно действующей - словно готовое полотно, картина мира, в которой есть все. Трудно представить, какие чувства испытывает человек на войне, если ты сам на ней не был. Но дело в том, что все мы сейчас живем в интересном времени, когда информационная война набрала большие обороты. И, честно говоря, есть сильная потребность укрепить свою устойчивость, чтобы «пули», и те, и другие, пролетали мимо. И я уверена это возможно: в этой книге, поверьте, содержится секрет – способ остаться невредимым в центре бушующей информационной войны. Итак, начну по порядку. Задело и вызвало глубокое сопереживание то место, где автор описывает взгляд на ночное небо в период несения караула. Рассказ о созвездиях тронул те струны, что начинают звучать в момент узнавания себя, и миг этот всегда удивителен. Ночное небо действует так, словно оно позволяет душе становиться шире, бескрайность неба и безграничность души становятся ночью и в предрассветный час очень схожи. Небо словно фильтрует все лишнее. В книге постоянно проходит мысль о безусловности, то есть том качестве нашей внутренней жизни, которое позволяет оставаться искренним и верным себе, своей совести. И в тот момент, когда автор снова и снова возвращается к ней, ты начинаешь улавливать ее суть. Как мне увиделось, это путь внутренней реальности души, которая корректирует твои действия. Эта реальность согласовывает каждый твой шаг, не давая впадать в ненужные состояния, которые в принципе могут нанести вред твоему развитию. Как например, стремление к развлечениям, ложь, нездоровые амбиции, возведение в культ праздности и так далее. Интересным показалась мысль о возрастании сложности жизни души. Это напомнило мне пример из моей сферы деятельности. Можно сравнить детские пьесы для фортепиано с достаточно прозрачной структурой, с многогранными, насыщенными, сложной формы сонатами композиторов немецкой классической школы XVIII-XIX веков. Отличие действительно существует, и дело не в преимуществе вторых над первыми. Просто с возрастанием сложности души, иногда это совпадает с взрослением, перед человеком встают совершенно другие задачи. Об этом хорошо сказал писатель-мистик Клайв Льюис (передам ее своими словами): как только ты достойно выполнишь одну непростую задачу, Бог подарит тебе возможность решить другую, еще более сложную. А идея чувства родной земли мне показалась особенно близкой из-за сходных размышлений на ту же тему. Автор пишет, что мысль о Родине, о своей земле очень согревала воинов вдали от дома. Наверное, многие это знают с другой стороны – по тому, как радостно они возвращаются домой из любых путешествий. И даже если уральская земля не столь щедра на хорошую погоду и устойчивые урожаи, она в любом случае есть сила и поддержка тем, кто здесь родился и кто любит ее всем сердцем. Всемирно известный уральский ювелир Леонид Федорович Устьянцев, народный художник России, которому много раз предлагали переехать в другие, на тот советский период более благополучные регионы, в крупные города, сказал, что уральская земля питает его творчество, и она – родина всех его любимых камней и минералов. Из них он делал свои знаменитые украшения, которыми прославил Россию и которые с лопатой и киркой добывал из земли сам. И вот с этой точки отчета взгляд Анатолия Сосунова мне стал очень понятен. В принципе, изложение мыслей автора, данная стилистика очень многое дает понять читателю. Однако, внимание! Ее нужно прочесть от начала и до конца. Иначе усвоить это знание будет невозможно. Пожалуй, речь идет даже не об усвоении знания, а, скорее, про расширение границ своей души, появления возможности большей связи с ней, об узнавании своих возможностей. И спасибо автору, Анатолию Сосунову, за его трудный и благородный опыт, которым он смог поделиться и за бесценные возможности, которые подарила нам его книга - «Душа ветеранов войны в Афганистане».

Приступил к прочтению научно-популярного издания Сосунова А.А. В первых строках хочу поблагодарить автора за смелость в выборе темы,которая в настоящее время очень актуальна в силу внешнеполитических обстоятельств,а именно возрождение армии, русского духа и характера,славы русского оружия,Нравится подход автора к изложению темы в плане объема вопросов и ответов в проекции взаимосвязи Души с ратным духом предыдущего поколения,духом воина проживающего в географическом масштабе своего рода,а также неотделимость души от природы человека.В моем понимании Душа -нематерильное состояние духа,возведенное в квадрат совести,наложенное на географический масштаб местности в которой в силу обстоятельств оказался человек..Только крайние обстоятельства в жизни человека позволяют ему жить со своей душой в единении разума,воли и действия,так как в обычной комфортной жизни мы не слышим ее.Опыт единения души и человеческой природы, полученный ветеранами БД остается в подсознании надолго,пока география мегаполисов с общепринятыми правилами поведения в обществе не затмит разум и душу получением доступных удовольствий,каких не было в Афгане.Пока все.

Первый раз прочитал книгу как обычно наскоком. И когда закрыл последнюю страницу задал себе вопрос- что это было? Потряс последний абзац книги цитирую дословно -"НАШЕ БРАТСТВО, ОСНОВАННОЕ НА ДУХЕ , КРОМЕ НАС САМИХ НУЖНО И ЕГО МИРУ И ОБЩЕСТВУ. ВСТУПИВ ЕДИНОЖДЫ В ОТНОШЕНИЕ С ДУХОМ, ОТКРЫВАЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ВХОДИТЬ В "КОСМИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ", ПО КОТОРОМУ КАК ГОВОРИТСЯ В СВЯЩЕННЫХ ТЕКСТАХ, ЖИВУТ БОГИ. ИХ ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА-БЫТЬ НА СВОЁМ МЕСТЕ И ХРАНИТЬ ЗАКОН. ЛЮДИ СОВМЕСТНО С БОГАМИ ПРОВОДЯТ "ЗАКОН КОСМИЧЕСКОГО ПОРЯДКА" В СВОЁ ОБЩЕСТВО В ВИДЕ " ПРАВДЫ. ПОСЛЕ ПЕРИОДА "РАЗРУШЕНИЯ МИРА" В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ "ПРАВДА СНИЗИЛАСЬ ДО ЕДВА ОЩУТИМОГО ПРИСУТСТВИЯ. ПРИШЛО ВРЕМЯ УЧАСТИЯ В КОСМИЧЕСКОМ СЦЕНАРИИ ВОСПОЛНЕНИЯ "ЗАКОНА" КАК В ДУШАХ ЛЮДЕЙ , ТАК И В ИХ ОТНОШЕНИЯХ. ДЕЛО ЗА МАЛЫМ: "КТО К ЭТОМУ ГОТОВ?" -конец цитаты. Закрыв книгу "Душа ветерана войны в Афганистане" я понял что в моём мироощущении начался субъективный с моей точки зрения процесс анализа всей моей прожитой жизни . Назову это модным словом "" флэшбэк - возвращение к событиям прошлого, взгляд назад. И пошло кино в обратном порядке в мыслях воспоминания, рассуждения, ощущения о прошлом. Вся жизнь разложилась и рассортировалась на праведные поступки и не праведные. И всё яснее возникал вопрос -"А Я К ЭТОМУ ГОТОВ? "- и вдруг я вспомнил что я уже жил так и участвовал в жизни по правде и не лгал ни минуты и отвечал прямо на прямые вопросы и знал что мне так же отвечают. Я жил без двойных стандартов и без задних мыслей и был для себя и всех понятен и все мне были понятны. И я и каждый из моего окружения был открыт и виден насквозь. Это было со мной в Армии во время службы в ВДВ СССР и потом Афганистане в то время когда я участвовал в боевых действиях. Там проявлял себя так как был подготовлен морально и физически. А по другому проявлять себя было не возможно. И я был тем, кем я был по настоящему в своей сущности. Я вспоминал, что в то время был свидетелем всяких мистических событий во время боевых, которые приходили на моих глазах с другими воинами и со мной тоже. В то время я не мог себе объяснить то, что происходило со мной, и прочитав эту книгу, я стал яснее понимать что со мной происходило. Наше ВОИНСКОЕ БРАТСТВО стояло на канонах верности долгу своего воинского предназначения. Все те, кто соблюдал эту верность без страха и упрёка, были нашими братьями и примерами для других, например старослужащие были примерами для молодых солдат. Я говорю о тех, кто соблюдал неписаные и писанные ЗАКОНЫ ВОИНСКОГО БРАТСТВА. ВЕРНОСТЬ Родине малой и большой, боевым друзьям, ЗНАМЕНИ ПОЛКОВ и девизам "Один за всех и все за одного-ЗА ДРУГИ СВОИ. Но были и те кто был примерами трусости и предательства. Их в ВДВ были единицы и от них сразу избавлялись. И на этой разнице мы понимали кто мы такие друг для друга. И ТАК ПРИНИМАЛИ ДРУГ ДРУГА, кого то в братских в радостных объятьях, а кого то как прокажённых в молчаливом презрении и неприятии потому что они для нас не были такими как мы, они были не верны нашим ценностям и думали только о своей заднице. Они не были Воинами, и не заслуживали ни сочувствия ни понимания. мы были говоря современным языком не толерантными . О всех кто погиб на боевых, мы чтили, ведь они выполнили свой ВОИНСКИЙ ДОЛГ. И они становились живее живых, потому что они начинали жить уже в нашей памяти вечно пока мы живы. "..Не забудем Третий тост, не нарушим слова, встанем "хлопнем" в полный рост за Саньку Соколова, за всех тех кто в цинк одет, кто с нами не присядет, не разделит наш обед, бабу не погладит"... Так мы погружались в реальные воинские традиции наших отцов, жизнь наша во время боевых действий уже не принадлежала только личному я- эго. Мы были в состоянии коллективного я, и никто не думал выхолодить из этого общего дела. Каждый думал в первую очередь не о себе а общем деле и о коллективе, и когда наступали минуты тяжёлых ситуаций то, каждый стремился выбрать для себя право войти в самый трудный миг испытания, и рисковал жизнью не ради бравады, какая уж тут бравада, все видели что смерть не прощает ни бравады ни глупости. Каждый рисковал и готов был рисковать жизнью ради своих боевых друзей и за боевых друзей. И это было самым ценным что было в моей жизни. И я понял почему я не мог ужиться в первое время после армии. Потому как мне вдруг здесь на гражданке, все стали объяснять что жизнь состоит не только из черного и белого, не только из правды и лжи, а из полутонов и полуправды и полулжи! Я долго не мог с этим смириться. И поэтому мы в первое время общались в закрытых от всех коллективах афганцев. а состальным миром общались понарошку. Но что бы выживать и не изолироваться от общества пришлось предать себя и принять всю полуправду и полуложь, а практически извратиться и стать такими как все. Я стал успешным бизнесменом и стал заливать себя алкоголем. Ведь быть успешным бизнесменом это значит стать успешным паразитом. Разве не так? А дальше моя жизнь была как долгий путь выхода из ямы предательств и забвения себя в этой жизни. И я выбрался. Для всех нас эта книга говорит мне и всем нам что -" ПРИШЛО ВРЕМЯ СОВМЕСТНО С БОГАМИ ПРОВОДИТЬ "ЗАКОН КОСМИЧЕСКОГО ПОРЯДКА" В СВОЁ ОБЩЕСТВО В ВИДЕ ПРАВДЫ! ПРИШЛО ВРЕМЯ УЧАСТИЯ В КОСМИЧЕСКОМ СЦЕНАРИИ ВОСПОЛНЕНИЯ "ЗАКОНА" КАК В ДУШАХ ЛЮДЕЙ ! Других способов спасти себя и свою Душу, как я субъективно понимаю у нас НЕТ!

Я не согласен в том, что бизнесмен паразит, это не так!

Читать-легко, думать-трудно, признать какой я есть-сложно… …Есть ценность-которая выше дружбы, характера ,силы воли, это понятие- как правильно, оно есть в каждом и оно пробивается, но не каждый хочет его увидеть, потому что это или не выгодно или есть страх одиночества, что тебя не поймут и оценят слишком принципиальным или строгим, гораздо легкче-притвориться, что фальшь она ведь только чуть-чуть и если надо я не буду фальшивить, но это и есть начало ослабления себя и своего стержня, это прогиб, это усиление фальшивых, не человеческих понятий такие как успех- в виде количества денег, должность, звания и забывание-забвение чувств и характера, умения быть по правде, но самому боязно вставать на путь правды и принципа, потому что придеться всегда отстаивать эти принципы, а жить хочеться легко, ни чего не делая, кайфово, но правильно говорит Анатолий, а разве это жизнь ,вот и стоит над чем задуматься, а не надоело ли жить по течению, по правилам которые на самом деле бывают и противны, и сам себя не уважаешь когда сваливаешься в легкость, в слабину, оправдывая себя, что когда надо -я буду сильным, не будешь, потому-что уже сейчас не можешь, начинать надо прямо сейчас, «потом» не будет, но боюсь пасануть, сьехать , вильнуть и опять оправдать себя какими нибудь умными понятиями, что жизнь одна- надо наслаждаться. Дружба она стоящая тогда, когда оба видят в себе эту силу, силу правды и тогда они дружат не на физическом уровне, а на том уровне , ценя его и боясь его этот уровень уронить Душу не возможно ударить ,не то что душу бить нельзя, а не возможно, когда душу видишь в себе, не можешь ударить жизнь-живость и в другом-это не возможно С уважением, Сухенко А.Г. PS: Время.

Попробовал увидеть книгу из состояния души, вот что получилось- Автор кричит , говорит нам, что мы не так видим себя и других, мерим не тем сотоянием и не те качества Видеть в друг друге нужно в первую очередь жизнь, для самой жизни Видна боль автора о невозможности вернуть потери и исправить, выправить ситуации Боль за то, что общество не разобравшись, а может наоборот все понимая повесила такие ярлыки как афганский синдром, обесценило опыт добытый неимоверным трудом и ценой в жизнь, опыт который ни кому оказался не нужным Радость за приобретенную силу, которая и сейчас ведет и сопровождает автора книги Желание автора встряхнуть нас вывести из оцепенения, сна, показать цену жизни, что такое жизнь Идет оценка не по качествам характера-смелость, преданность, ответсвенность, совесть, а по наличию кашелька и выпендреж от того, что кто-то хочет доказать что он лучший, но прикол в том что он доказывает сам себе. Такие мысли пришли во время прочтения, и книга помогла вспомнить свои качества которые в меня заложили с детства. Это и есть одна из опор, которой порой не хватает, и гонимся, ищем, какую-нибудь фишку-заморскую, а в тебе уже все есть и заложено, но забыто, надо просто вспомнить себя-это и есть настоящность. В жизни природа-география помогает отвлечься от забот и дел, выйти из одной точки думанья, зацикленности. Глядя в мир понимаешь насколько узки мои думанья и мышления Еще книга навела на такие мысли-какая-то сила ведет нас по жизни, даже ребенок рождается он выталкивается силой, потом в жизни мы идем тоже благодаря силе, только бывает она забиваеться не нужным думаньем. Вспомнился фильм Побег из Шоушенка-я его увидел другим взглядом-там показано как герой был один человек, а через 20 лет другой, и путь этому перерождению 20 лет. Хорошо показана сцена как он через тунель пробивается к другой жизни, как в утробе матери, потом рождается, в фильме даже показано, что встречает его вода-река и дождь. Благодаря книге я обратил внимание, что часто, почти всегда нахожусь в условном состоянии, что я не одинок в вопросе чувств и души, она есть и на нее надо обращать внимание. Раньше я наоборот прятал от себя свою же чувствительность, мне думалось чем жестче –тем сильнее, чем черствее значит тверже характер, а чувствительность это не для пацанов, а для девчонок, сам себя скрывал

Душа в темнице, без крыла и без полета, закрыта мыслями моими и расчетом и нет мечты, нет неба и свободы в полете мысли действиях и воли В темнице мыслей живет душа, закрыта в замке, где хозяин разум, я думал он закрыл ее со зла на самом деле спас ее от казни От казни злых людей и подлецов, кто наровит ударить больно, в то место где рождается любовь, в то место, где с душою я на воле А бьют они от слабости своей, от мелочной, ничтожной, своей душенки, чтоб возвеличиться, подняться над тобой и упиваться доблестью подонка Подонок тот, кто видит твою брешь, кому открылся ты в моменты откровенья и бьет туда и получает уповенья, насытив сердце мрачное свое Душа сидит и крылья не расправит, пока в нее не пробьется луч, луч света- силы духа и начала-стремленья, чтобы выйти из оков Ты душу подними повыше, над всеми благами бытия и сразу почувствуешь, увидишь, какая сила космоса дана Расправишься и грудью и осанкой и ты про жизнь свою поймешь, что сила не в богатстве и тчеславие , а сила в знании себя Душа-в тебе она по всюду, разумом ее ты отпусти и станет тебе она женой, подругой, лучшей спутницей твоей судьбы Она с рождения с тобою, ты только взгляд на душу обрати и сколько раз она спасала в горе и отводила смерти вопреки Она как спутник, ангел в этой жизни, с рожденья тебя ведет Ты только верь она всегда с тобою-твоя душа-подруга и жена, от рожденя и до перехода, в другую жизнь-небытия

Посмотрев фильм Ненастье, режиссера Сергея Урсуляка по мотивам одноименного романа Алексея Иванова. И мне захотелось сравнить его с книгой Анатолия Анатольевича Сосунова - "Душа ветеранов войны в Афганистане". Хочу поделиться своими впечатлениями. Книгу Анатолия Анатольевича прочитал больше года назад. Перечитал на второй раз - неделю. Так совпало, что сериал Ненастье посмотрел на днях. Если бы не книга - "Душа ветеранов войны в Афганистане", то и фильм "Ненастье" смотрелся бы, наверное, как криминал. В фильме считаю хорошо показано, как из накопленного во время войны в Афганистане - Духа и "Афганской идеи", все переросло в бандитизм и дошло вплоть до братоубийства. Развал союза и жизнь "по-новому" (купи продай) думаю конечно сыграл большую роль в судьбах ветеранов афганской войны, но не это главное. Вспоминая себя в середине 90х, у меня было негативное отношение к афганцам. Точнее даже не мое отношение, а взятое - чужое из общества. Сам я лично не был знаком ни с одним из ветеранов той войны. И я рад, что судьба сложилась так, что мне довелось познакомится с Анатолием Анатольевичем - ветераном Афганской войны. Общение с ним сильно переменило мои взгляды и на войну, и на Афганцев. И очень рад, что вышла на свет его книга – "Душа ветеранов войны в Афганистане". На примере именно своего боевого опыта автор раскрывает понимание Души и Духа! И это уже тема мировоззрения. Посмотрел бы я фильм намного раньше, все эмоции и переживания были бы, наверное, за главного героя. Но я не удерживал на этом свое внимание. Я не смотрел эмоциями, кто хороший, кто плохой, дурак или подлец (хотя конечно эмоции и переживания были). Книга "Душа ветеранов войны в Афганистане" позволила мне увидеть глубину. Я в этих событиях фильма увидел, как тратится наработанная в Афганистане духовность! Духовность уже не нарабатывается, а только тратится. По всему фильму эта убыль наблюдается. Ребята ветераны пришли с войны в страну, которая активно меняется. И они же не как солдатики Урфин Джуса все на одно лицо, а не взирая на приобретенный опыт они все разные. Их по фильму покупают, кого чем. Деньгами, властью, а еще же есть психологические особенности у каждого. Смотря фильм, ты обычно за кого-то и против кого-то. Это было конечно, но дополнительно я переживал за всех. Я как будто видел в них перемены, связанные с потерей духовности. И отношение мое к некоторым было не как к бандитам. Если так можно сказать, я не только смотрел фильм, я "шел" по книге Анатолия Анатольевича. Фильм хороший, даже были по началу мысли, что поставлен он не по книге Алексея Иванова, а по книге Анатолия Анатольевича. Но мне в фильме не хватило показа мировозренческого уровня, которым пропитана книга Анатолия Анатольевича. Его книга - возможность не только посмотреть иначе на тему афганцев, но и на их примере посмотреть в естествознанческом понимании на Душу и Дух. Что Душа без управления Духа… Дух это правда и нравственные позиции, которые не по указке. Становится понятна трагедия, почему по фильму один афганец заказал другого, а третий исполнил заказ. Перестали защищать мир, если не защищаешь – разрушаешь…

Очень рад, что дождался от одного из своих соратников, такого раскрытия себя (в подготовке по рукопашному бою, на моих психологических и мировоззренческих семинарах), которое позволяет начать обсуждать тему, поднятую мной, в моей первой книге! За это Александр тебе отдельное спасибо! Очень рад, что обсуждение начинаем не по плану, а по причине внутреннего "всплеска Духа" у Александра Т. Когда Александр (несколько дней назад) позвонил и начал делиться своими впечатлениями, я его остановил, предложив начать обсуждать в сетевом доступе. В самом начале нашего обсуждения мне хочется написать короткий ответ о теме моей книги, который я услышал от одного ветерана войны в Афганистане. Год назад у него спросили: - "Толя написал книгу - он просто выписался на тему Афганистана?". Ветеран, десантник ответил: -"Нет. Это не выписывание. Это - идея!!! ". Рад всем, кто примет (активное или пасивное) участие в нашем первом обсуждении ответов на достаточно сложные вопросы актуальные для жизни каждого человека, ради которых я написал и издал эту книгу.

Для меня "Ненастье" - в первую очередь фильм о трагедии афганского братства. Лично об этом судить не могу, только по фильму и по книге Анатолия. Что вижу - вижу историю о том, как постепенно и почти незаметно менялось братство воинов, вернувшихся домой. В самом начале - воодушевление, окрыленность. Готовность стоять друг за друга до конца. Развал Союза. "Теперь мы сами за себя". Курс на коммерцию - и в государстве, и у братства. Потому что надо выживать. Смена лидера. Лихолетов задавал вектор действий для братства и не допускал бесчинств. Хоть и не могу его назвать однозначно положительным персонажем, но он вызывает много уважения. В его отсутствии стали проявляться все сильнее "слабости", которые были почти у каждого участника афганского движения. Переход то в бандитизм, то в коммерцию. Наглядно показано, как "покупают" лидеров движения: кого на выгоде, кого - просто обманывают. Замечательный эпизод с голосованием. Вернувшийся Лихолетов предлагает развивать движение, но побеждает его соперник, пообещавший дать ордера на квартиры. Выгода победила, и тут даже не важно, насколько реализуемы планы Лихолетова. Важно то, что переход идеологии от идеологии великой страны к идеологии "купи-продай" в этот момент уже закончен - и в движении афганцев, и в стране. Это и есть трагедия, по моим ощущениям от фильма. Это уродует Души персонажей - есть с чем сравнить, с началом того же фильма. Загоняет людей в условный уровень с "безусловного", о котором пишет Анатолий в своей книге. И "Афганский излом" из книги Анатолия стал мне понятнее после просмотра фильма. Потеря управления Души Духом - вот она. Внешне особо не заметно, но если смотришь поглубже, становится страшно.

Добавить комментарий

8 + 7 =